Томат Цифомандра

Его еще называют томатным деревом и считают южноамериканской экзотикой. Привезли мне семена чудо-томата с Украины. И сегодня я высадила рассаду. Да, рано. Пока не посмотришь на этикетку. Рассаду можно высаживать с середины января до середины марта. А мне уж очень хочется побыстрее начать растительный сезон грядок. Даже отрицательность лунных суток меня не остановила.

Часть 1-ая. Посадка (03.02.2019)

Любое растение любит тепло. Т.к. сейчас не лето, то рекомендуется для томатиков создать мини теплицу, укрыв рассаду клеенкой или пакетом. Землю я вносила в две части. В начале заполнила ёмкость на половину и хорошо её полила, затем досыпала 2-ую часть. Слегка намочила землю и сделала небольшие борозды, в которые и отправила семена. Прикрыла их землей и тщательно опрыскала. Такой способ позволяет не пересыхать земле и не переувлажняться сильно.

Если всё хорошо, то через пару дней на плёнке должны появится капельки. Это означает, что процесс развития семян запущен. В действительности, если в помещении достаточно тепло, то плёнка не влияет на скорость проращивания. И даже без неё растение чувствует себя лучше. Я снимаю плёнку когда показываются первые ростки.

Т.к. у меня две ёмкости данного растения, то можно будет немного добавить экспериментов. В первом случае, планирую открыть томаты при первых ростках, во втором значительно позже.

5 дней спустя

Ростков еще нет. Но, на пленке появился конденсат. В одном ящике парность показалась уже на 2-ой день, другой же ящик "думал" дольше, но к пятому дню и он догнал соседа. Продолжаем ждать...

Данная статья будет дописываться и обновляться по дате. Поэтому она такая небольшая. В интернете много информации о "Цифомандре". Здесь же будет реалистичный рассказ и описание того, что получается, а не того, что должно быть.

Первые ростки (25.02.2019)

В одной из коробок взошли сразу 3 помидорчика. Любопытно, что она стояла в более прохладном месте. Одну я перенесла на печку, а другую оставила. А т.к. у меня есть помощница, очень опытная садоводка, то она профессионально проделала в пленке пару дырок своей когтистой лапкой, чем подпортила мне эксперимент...

Продолжение следует...